Форд в России: как выжить?



Sierra

Стартер: разновидности и взаимоменяемость

  Существует достаточно большое количество моделей и модификаций стартеров, ставившихся на Сиерры и Скорпио. Зачастую продавцы играют на незнании покупателей о взаимоменяемости ...
Начнем с ОНС, КПП-мех.
На Сиерры и Скорпио с ОНС и мех КПП ставились стартеры нескольких вариантов, отличающиеся по мощности (менее мощный стартер - для менее мощного двигателя). Точные цифры не помню, если кто знает - напишите. Все они взаимоменяемы между собой, теоретически более мощный стартер должен быть надежнее и долговечнее, практически я особой разницы не замечал.
Несколько раз встречался со стартерами немного другой конструкции, с втягивающим реле, крепящемся на двух болтах (м.б., с Гранады). На большинстве Сиерровских и Скорповских стартеров стоит трехболтовое втягивающее реле. Почему обращаю на это внимание, поймете позже.
Поехали дальше, ОНС (КПП - автомат) , DOHC (все коробки).
Странное сочетание, не так ли? :))
Тем не менее это факт, эти стартеры - близнецы.
Присоединительные болты совпадпют с ОНС (мех. КПП), но вылет бендикса меньше. Т.е. если поставить стартер с DOHC на ОНС(КПП-мех), то бендикс не будет доставать до маховика :)).
Варианты исполнения :
На старых машинах с КПП-авт (в до-DOHC-овскую эру :) ) ставились безредукторные стартеры, похожие на стартер ОНС. Потом (думаю, году в 85-86) стали делать маленькие редукторные стартеры. Есть одна вещь, которая до сих пор остается для меня загадкой. Слышал (но не видел), что на DOHC ставились стартеры с разными бендиксами - с 9-ю или 10-ю зубьями. На большинстве Фордовских стартеров стоят бендиксы с 10-ю зубьями, на всех прошедших через мои руки стартерах DOHC тоже было 10 зубьев. Если кто-то знает, напишите, так ли это на самом деле и, если так, то на какие машины какие стартеры ставились, пусть люди знают (мне-то теперь незачем :)) ).
Еще однажды мне встретился странный стартер - с абсолютно нестандартным двухболтовым втяг. реле, безредукторный. Одно из двух - либо тот Скорп был собран на каком-то другом заводе (не в Германии), либо какая-то фирма выпускала независимо такой нестандартный афтермаркет .
Далее, V6.
Их очень легко отличить от 4-цилиндровых - стартер V6 крепится всего двумя болтами. На ранних машинах ставились безредукторные стартеры с двухболтовым втягивающим реле. Потом стали ставить редукторные с трехболтовым реле (взаимоменяемость стартеров сохранена).

Теперь о самом интересном - ремонт и взаимоменяемость.
Трехболтовые втягивающие реле все взаимоменяемы. Отличие может заключаться лишь в фишке включения реле - на старых машинах (примерно до 85 года) фишка плоская, на более поздних - круглая. Поменять кусочек провода с разъемом на проводке - дело пяти минут.
Так вот, на все фордовские стартеры с трехболтовым втяг. реле можно поставить реле с восьмерочного стартера болгарского производства!!! Оно имеет плоскую фишку. Сердечник, который ходит внутри реле (как там его по-научному :) ) нужно оставить старый (восьмерочный не подходит). Другая тонкость : расстояние между крепежными болтами у болгарского реле на 0,5мм больше, чем на фордовском, что и сбивает с толку. На деле так: на некоторые стартеры реле встает, как родное, на других болты затягиваются туго (зато уж не отвернутся :)) ).
Я, признаться, в свое время неплохо торганул этими реле :)))). Моя цена была ниже той, по которой люди закупали турецкие втяг. реле в Турции, так что мои реле были самыми дешевыми новыми втягивающими в Москве :)))).

У меня был мужик , который ремонтировал неисправные стартера. Менял щетки (вытачивал из каких-то отечественных), если нужно, протачивал коллектор, ремонтировал или менял бендикс... Он говорил, что фордовские стартера (в особенности безредукторные для ОНС) - одни из самых поганых по конструкции и надежности. Он делал такую вещь - оставлял переднюю часть (с крепежными отверстиями), вытачивал переходную пластину и ставил мотор от БМВ (как он говорил, один из самых надежных и мощных стартеров). Я такой стартер себе ставил, действительно крутит он здорово!
добавлено: Ranchero / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru